Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта - кабинет учителя-логопеда.

Адрес места нахождения объекта - 350078, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Тургенева, 146.

Площадь объекта - 4 кабинета являются частью групповых помещений.

Колличесво мест - 40

Кабинет учителя-логопеда оснащен картотеками по исправлению речевых нарушений, развивающими речевыми и настольно-печатными играми, диагностическими картами и пособиями, атрибутами для дыхательной и артикуляционной гимнастики, наглядным материалам по лексическим темам. Имеется зеркало для артикуляционной работы с детьми.

Наименование объекта - кабинет педагога-психолога.

Адрес места нахождения объекта - 50078, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Тургенева, 146.

Площадь объекта

Количество мест - 10

Кабинет педагога-психолога представлен зоной релаксации, игровым столом с подсветкой для игр с песком, игровыми наборами «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», мозаики, сортеры, пирамиды, матрешки, вкладыши, дидактические игры, картотеками: психологической литературы, игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоциональной сфер; стимульным материалом к диагностическим методикам в работе с детьми; бланки анкет и тестов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта - спортивный зал

Адрес места нахождения объекта - 50078, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Тургенева, 146.

Оснащенность объекта - для проведения работы по физическому воспитанию имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, тренажеры, веревки; маты, канаты, массажеры, стойки переносные для прыжков, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; предметы для общеразвивающих упражнений; оборудование для спортивных игр: мячи волейбольные, мячи футбольные, кольцеброс, набивные мячи, городки, мячи-прыгуны, мячи фитболы, массажные мячи, бадминтон, спортивное оборудование для профилактики плоскостопия, нетрадиционный спортивный инвентарь, мишени с набором предметов для метания. Имеются дидактические игры, схемы для выполнения различных видов упражнений и перестроений.

Наименование объекта - музыкальный зал

Адрес места нахождения объекта - 50078, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Тургенева, 146.

Оснащенность объекта - для организации работы по музыкальному воспитанию детей имеются профессиональные музыкальные инструменты: пианино, синтезатор, технические средства: музыкальный центр, магнитофон, наборы аудиокассет, дисков, флеш-носителей, микрофон, наборы музыкальных инструментов для детского оркестра (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно наглядный материал (портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактических игр.

Наименование объекта - групповые помещения.

Адрес места нахождения объекта - 50078, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Тургенева, 146.

Оснащенность объекта:

В группах раннего возраста созданы центры активности:

- Центр двигательной активности для развития основных движений детей (мячи разных размеров, массажные мячики, массажные коврики, кубики);

- Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов: формы, цвета, размера (вкладыши, пирамидки, сортеры, настольно-печатные и дидактические игры, мозаики, пазлы, разрезные картинки, игрушки для развития сенсомоторики);

- Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого (игровой центр) (атрибуты для организации элементов сюжетно-ролевой игры: больница, семья, парикмахерская и другие; детская игровая мебель, наборы посуды, строительного материала, детские кроватки для кукол, куклы, машинки, коляски);

- Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержке интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств (музыкальные инструменты, ширма, пальчиковый, настольный театр, театр Би-Ба-Бо, бумага, краски, тычки, непроливайки, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны);

- Центр познания и коммуникации (книжный уголок) для развития восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок (книги по возрасту детей, тематические и сюжетные картинки для рассматривания, игры на развитие речевого дыхания);

- Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и др.).

- Центр уединения и релаксации (мягкая детская мебель, подушки, игровые палатки).

В группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) созданы центры активности:

- Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр малой и средней подвижности в групповых помещениях) оснащен физкультурным инвентарем: мячами разного размера, обручами, скакалками, флажками на палочках, гантелями, кольцеброссом, кеглями, массажными мячиками, скакалками, массажными ковриками, кубиками, картинками с изображением различных видов спорта, что позволяет детям упражняться в различных движениях, развивать физические качества, удовлетворять потребность в физической активности;

- Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности. Оснащен материалами, связанными с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры), макетами проезжей части, светофора, дорожных знаков;

- Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых игр (атрибуты для организации игры: больница, семья, парикмахерская, строители и другие; детская игровая мебель, наборы посуды, строительного материала, детские кроватки для кукол, куклы, машинки, коляски);

- Центр конструирования, оснащенный мягкими конструкторами (модули), строительным материалом, схемами построек, предметами для обыгрывания построек. Здесь дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.

- Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций, большое количество игр по развитию логико - математического мышления, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото, настольные игры, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша.

- Центр экспериментирования для реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности. Оснащен материалами для экспериментирования (колбы, лупы, контейнеры, пинцеты, природный материал). Здесь же представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь природы. Для знакомства дошкольников с растительным миром в группе ежегодно оформляется «Огород на подоконнике». Имеются карты по климатическим зонам, животному и растительному миру, алгоритмы выполнения трудовых действий, правила безопасности при проведении опытов.

- Центр познания и коммуникаций содержит необходимые материалы, стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей в окружающем мире, расширение кругозора детей. Оснащен сюжетными картинками для ознакомления с профессиями, правилами и нормами поведения в общественных местах, этикетом, дидактическими, настольно-печатными играми.

- Центр книги, речи и грамоты, содержащий литературу для детей , обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоения разных жанров художественной литературы, воспитания любви и интереса к художественному слову. Оснащен книгами по возрасту детей, энциклопедиями, портретами художников и иллюстраторов, детскими журналами, тематическими и сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, играми на развитие речевого дыхания;

- Центр музыки и театра для организации музыкальной и театрализованной деятельности детей. Оснащен музыкальными инструментами, портретами композиторов, атрибутами для ряжения, ширмой, пальчиковым, настольным театрами, театром Би-Ба-Бо, шапочками, масками);

- Центр развития, оснащенный различными развивающими играми (настольно-печатные и дидактические игры по всем областям развития, шашки, шахматы, лото, домино, мозаики, пазлы, разрезные картинки);

- Центр творчества с многообразием изобразительных материалов: карандаши, бумага, восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны. Предусмотрено наличие образцов различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, объекты культурного наследия Кубани, России, архитектурные сооружения.

- Центр уединения и релаксации для снятия психо-эмоционального напряжения воспитанников, отдыха (мягкая детская мебель, подушки).

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).  Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду работает сеть Интернет.

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинетах руководителя, заместителя заведующего и методическом кабинете детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы)

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств нет. В группах для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей развития детей и Адаптированной образовательной программы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie